Как построить внедрение - pf2.ru
Войти

Как построить внедрение Правила

Источник Основная книга ведущего
При создании внедрения вам стоит начать с общих целей группы и представления о том, сколько времени вы и ваши игроки хотите потратить на это дело. Чем сложнее будет процесс внедрения, тем больше времени потребуется для его реализации за столом.

Цель

Источник Основная книга ведущего
Первым делом вам нужно определить цель группы или общую задачу. Может быть, персонажам игроков нужно проникнуть в какое-то потайное святилище, отыскать конкретную личность в организации, найти и забрать сокровище или подбросить улику. У внедрения может быть всего одна цель, но подчас у персонажей может быть две или более последовательных цели — персонажи игроков могут сначала искать способ проникнуть в святилище культа, затем открыть хранилище, а потом сбежать с реликвией.
Чтобы достичь своей цели, персонажи игроков должны преодолеть определённое количество препятствий — например, перебраться через ров или пройти мимо особо подозрительного дворецкого. Для простой цели может потребоваться всего одно или два препятствия, а для более сложной — несколько.
Можно предложить игрокам несколько больше препятствий, чем персонажам нужно преодолеть, чтобы тем не пришлось выбирать одни и те же варианты. Таким образом, можно показать, например, что в замок ведёт не один путь, а несколько, и это позволит персонажам выбирать те препятствия, которые они смогут преодолеть благодаря своим сильным сторонам. Это также означает, что у вас есть больше вариантов, которые вы сможете адаптировать под решения группы, если игроки отыщут действительно оригинальный способ выполнить свою задачу.
Как только персонаж преодолел необходимое количество препятствий для достижения цели, он переходит к следующей задаче. Это может означать, что некоторые персонажи переходят ко второй цели, в то время как другие персонажи всё ещё преодолевают препятствия для первой цели. Когда все персонажи выполнят последнюю цель, внедрение окончится успехом!
Однако, пока персонажи выполняют свои задачи, их не должны обнаружить. Пункты бдительности (ПБ) определяют степень осведомлённости противника о действиях персонажей игроков и применяются ко всей группе в целом. По мере увеличения количества пунктов бдительности внедрение для персонажей игроков становится всё более сложным, поскольку противник укрепляет свою оборону. Если персонажи игроков набирают слишком много пунктов бдительности, их обнаруживают и попытка внедрения проваливается!

ПРЕПЯТСТВИЯ

Источник Основная книга ведущего
Каждое препятствие имеет определённые параметры, которые определяют, как оно работает в игре. Пункты внедрения (ПВ) представляют собой прогресс персонажа в преодолении препятствия. Для каждого препятствия требуется определённое количество пунктов внедрения. Чаще всего нужно 1 или 2, но особо сложные препятствия могут потребовать больших значений. Как правило, существует несколько способов преодолеть препятствие — обычно требуется проверка навыка или Внимания, но иногда и прохождение испытания, проверка атаки или что-то ещё более необычное, например сотворение определённого заклинания или использование предмета. Эти способы перечислены в разделе «Преодоление». В отличие от препятствий для погони, здесь используется диапазон сложности для уровня персонажей игроков, а не фиксированные значения СЛ.
В разделе «Преодоление» также указано, как именно персонажи игроков должны преодолеть определённое препятствие — индивидуально или же группой. Для индивидуальных препятствий каждый персонаж игрока должен сам получить необходимое количество пунктов внедрения, а для преодоления групповых препятствий все персонажи игроков, работающие над этим препятствием, объединяют полученные ими ПВ. Например, каждый персонаж игрока, пытающийся взобраться на отвесную стену, должен заработать пункты внедрения самостоятельно, но при этом персонажи игроков могут вместе обыскать гильдию в поисках подсказок, и как только один персонаж игрока взломает замок, все они смогут войти.
Персонаж игрока может преодолеть каждое индивидуальное препятствие только один раз во время выполнения цели; точно так же группа может преодолеть групповое препятствие только один раз.

Препятствия в игре

Источник Основная книга ведущего
В свой ход игрок описывает, что делает его персонаж, чтобы преодолеть препятствие. Затем он пытается совершить нужную проверку или выполняет требуемое действие на выбор без проверки. Если он совершает проверку, результат определяет, сколько ПВ получает персонаж — или же сколько ПБ он получит, если его действия вызовут подозрения или поднимут тревогу! Критический успех: персонаж игрока получает 2 ПВ.
Успех персонаж игрока получает 1 ПВ.
Провал персонажи игроков получают 1 ПБ.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ.

Если способ преодоления препятствия позволяет это сделать автоматически, не требуя проверки (например, с помощью определённого заклинания), персонажи игроков обычно получают 1 ПВ. Вы можете увеличить это количество до 2 ПВ, если считаете, что действие было крайне полезным. Иногда персонаж игрока может застрять на отдельном препятствии. Некоторые возможности позволяют персонажам игроков потратить ход на то, чтобы помочь другим преодолеть трудное препятствие.

Последовательность

Источник Основная книга ведущего
Количество препятствий, которые персонажи игроков должны преодолеть для достижения цели, зависит от сложности внедрения. Для коротких внедрений используйте меньшее количество препятствий с малым количеством ПВ; для более длительного и сложного, например, можно добавить больше препятствий с более высокой сложностью. Также учитывайте, сколько проверок понадобится персонажам игроков, чтобы преодолеть препятствия. Цель с групповыми препятствиями с малым количеством ПВ будет достигнута куда быстрее, потому что потребуется всего несколько бросков, в отличие от цели, для достижения которой каждому персонажу игрока придётся преодолевать индивидуальные препятствия.

Примеры препятствий

Источник Основная книга ведущего
Хотя вам наверняка захочется создать собственные препятствия с учётом особенностей вашего внедрения, приведённые ниже примеры можно использовать во многих внедрениях или в качестве вдохновения для ваших собственных идей. Вы также можете использовать примеры препятствий для погони.

ПОСТ ОХРАНЫ ПРЕПЯТСТВИЕ

Пункты внедрения 2 (индивидуальное). Преодоление стандартная, сложная или очень сложная проверка Обмана, Дипломатии или Скрытности.
В важной для вас точке собрались стражники, и они начеку.

ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ ПРЕПЯТСТВИЕ

Пункты внедрения 1 (групповое). Преодоление сложная или очень сложная проверка Атлетики или Воровства.
Запертая дверь отделяет героев от их цели.

ЛОВУШКА ПРЕПЯТСТВИЕ

Пункты внедрения 3 (групповое). Преодоление сложная или очень сложная проверка Воровства.
Ловушка преграждает путь персонажам. Это препятствие имеет обычные результаты для степеней успешности со следующими изменениями для критического провала.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ как обычно, и персонаж игрока, получивший критический провал при проверке Воровства, активирует ловушку.

Пункты бдительности

Источник Основная книга ведущего
Главное в подсистеме внедрения — это достичь цели до того, как заподозрят неладное. Пункты бдительности (ПБ) измеряют осведомлённость противника о действиях персонажей игроков, помогая вам сохранять напряжение и ощущение, что персонажам нужно торопиться. Пункты внедрения (ПВ) влияют на конкретное препятствие, тогда как пункты бдительности влияют на весь процесс внедрения и всех его участников.
ПБ можно получить тремя разными способами. Когда персонаж игрока проваливает проверку для преодоления препятствия, он получает 1 ПБ (или 2 при критическом провале). Другие неудачные проверки во время внедрения обычно не увеличивают общее количество ПБ, если только провал не приводит по логике к тому, что кто-то поднимает тревогу. Количество ПБ также увеличивается на 1 в конце каждого раунда внедрения, так как с течением времени возрастает вероятность того, что персонажей игроков обнаружат. Наконец, персонажи игроков получают ПБ, если их действия достаточно заметны, чтобы привлечь внимание, но это остаётся на усмотрение ведущего.
Эффекты пунктов бдительности наступают, когда персонажи игроков достигают определённых порогов. Конкретные эффекты и пороги зависят от ваших решений и сюжета, но обычно выполнение задачи усложняется за каждые 5 ПБ у персонажей игроков, а если персонажи игроков накопят достаточно ПБ (обычно равное удвоенному количеству пунктов внедрения, которые нужны всей группе для преодоления всех необходимых препятствий), операция по внедрению проваливается.
Каждый порог должен иметь определённый эффект. Он может увеличивать СЛ для преодоления препятствий, добавлять затруднение, начинать боевую сцену и так далее. Если персонажи игроков набрали максимум пунктов бдительности, это означает, что они потерпели провал, но история необязательно на этом закончится. Неудачное внедрение может быть полезно для развития сюжета или создать новые проблемы для героев.
Далее приведена базовая схема начисления пунктов бдительности для внедрения, по которой персонажи игроков должны заработать 10 ПВ. Эта схема может быть использована без изменений или же преобразована в соответствии с вашей игрой.
5 пунктов бдительности противник начинает что-то подозревать. Увеличьте СЛ для преодоления препятствий на 1. Когда герои впервые достигают этого порога, появляется дополнительное затруднение.
10 пунктов бдительности в первый раз, когда персонажи игроков достигают этого порога, появляется дополнительное затруднение.
15 пунктов бдительности увеличьте СЛ для преодоления препятствий ещё на 1. В первый раз, когда персонажи игроков достигают этого порога, снова появляется дополнительное затруднение.
20 пунктов бдительности персонажи игроков терпят крах.

Затруднения

Источник Основная книга ведущего
Когда планы срываются и кажется, что хуже уже некуда... выясняется, что есть куда. Затруднения — это неожиданные проблемы, которые усложняют задачу. Группа может столкнуться с затруднением при критическом провале в проверке, когда достигнет определённого порога пунктов бдительности, если ведущий захочет добавить напряжения или же из-за действий самой группы — может быть, в замке волшебника обереги срабатывают при сотворении определённых заклинаний. Многие затруднения увеличивают количество ПБ или иным образом усложняют внедрение. Чаще всего в виде затруднения выступает стража, которая пытается остановить, схватить или даже убить персонажей игроков. В такие моменты подсистема внедрения может перейти в боевую сцену. Обычно бой не бывает тихим, если только он не происходит в изолированном месте или если персонажи игроков не принимают меры предосторожности, оттого каждый раунд шума приносит как минимум дополнительные пункты бдительности.
Когда вы придумываете затруднение, решите, как оно будет работать. У каждого есть условие возникновения. Затруднение может повлиять на одного персонажа или на всех в определённой области, и вам нужно определить, смогут ли несколько персонажей работать вместе, чтобы преодолеть его, или действия потребуются только от одного из них. С затруднением нужно справиться до того, как персонажи приступят к преодолению других препятствий, и это потребует от персонажа потратить ход. Многие затруднения — разовые и преодолеваются даже при провале, но у этого есть своя цена. Если для преодоления затруднения у персонажей игроков должно быть определённое количество пунктов внедрения, в его блоке параметров будет раздел «Пункты внедрения» (аналогично препятствию). Не перебарщивайте с затруднениями. На каждый порог ПБ обычно приходятся по два затруднения. Иначе персонажи игроков могут потратить больше времени на преодоление затруднений, чем на само внедрение, и шанс провала будет велик. Ниже описано обычное затруднение, которое может возникнуть практически при любом внедрении.

Я ТЕБЯ ЗНАЮ? ЗАТРУДНЕНИЕ

Условие персонажи игроков впервые достигают 5 ПБ.
Преодоление стандартная, сложная или очень сложная проверка Дипломатии, Исполнения, Обмана или Скрытности.
Кому-то вы показались знакомым. Теперь вам нужно либо избежать с ним встречи, либо убедить его, что вы не тот, кем кажетесь.
Успех вы смогли убедить подозревающего или скрыться от него.
Провал вас узнали, группа получает 1 ПБ.
Критический провал аналогичен провалу, но группа получает 2 ПБ.

Возможности

Источник Основная книга ведущего
Не все события во время внедрения приносят проблемы — иногда персонажи игроков могут в свой ход помочь остальной группе. Возможности похожи на препятствия, но не дают ПВ и не считаются за преодолённые препятствия. Вместо этого они дают бонус: например, если персонаж получит магический пароль для отключения защитной системы, он может уменьшить количество пунктов бдительности или снизить СЛ для последующего препятствия. Но возможности иногда сопряжены с рисками: провал может увеличить количество ПБ или же вызвать затруднения. Вам нужно решить, какие возможности доступны в какой момент и сколько раз ими можно воспользоваться. Например, персонажи игроков могут украсть ключи у охранника только один раз, но могут отвлечь внимание несколько раз. Некоторые возможности могут быть доступны практически в любой момент в процессе внедрения как в примере, что приведён ниже.

ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУвозможность

Требования персонаж игрока успешно достиг индивидуальной цели, а некоторые другие герои — ещё нет.
Добившись своей цели, вы помогаете союзнику, который всё ещё пытается достигнуть своей. Опишите, каким способом вы пытаетесь помочь ему. Это даёт союзнику преимущества Следования примеру («Основная книга игрока»). В необычных случаях ведущий может позволить вам попытаться преодолеть препятствие за другого персонажа игрока, пройдя проверку вместо него.